Сообщаем лыткаринцам: Екатерина Семёнова вручила награды победителям конкурсов

18 мая состоялась церемония награждения победителей ХVI ежегодного Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» и ежегодного Московского областного смотра –конкурса результ

18 мая состоялась церемония награждения победителей ХVI ежегодного Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» и ежегодного Московского областного смотра –конкурса результатов деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях.

На протяжении всего учебного года школьники 1–11 классов готовили творческие и исследовательские работы, посвященные правовым темам. В этом году на рассмотрение конкурсной комиссии поступило  101 исследовательская и 473 творческих работ  практически из всех подмосковных муниципалитетов. Исследовательские работы отбирались по новизне и актуальности тем, аргументированности мнения и наличию конкретных предложений. Оценками творческих работ стали креативность, соответствие заявленной теме и художественная выразительность.

На рассмотрение комиссии конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях поступило  22 работы из 16 муниципальных образований региона . Комиссия оценивала работы по следующим критериям: логичность, наличие профессиональной концепции, результативность деятельности.

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отметила, что выбрать победителей было крайне сложно: «На суд жюри было представлено почти  в два раза больше  чем в прошлом году замечательных поделок, рисунков, оригинальных викторин, видеофильмов, стихов, сказок, книг, эссе, рефератов».

Омбудсмен Подмосковья в ходе церемонии напомнила, что институту Уполномоченного по правам человека в Московской области уже более 20 лет. «Наш регион в числе первой десятки субъектов Федерации создал этот правозащитный институт, – подчеркнула она. – Все мои предшественники проводили этот детский творческий конкурс, история которого совпадает с началом работы самого института. Такое творческое состязание позволяет через различные формы самовыражения – квесты, стихи, сказки, поделки, фильмы – показать свое неравнодушие к правовым вопросам, свою гражданскую позицию».

Екатерина Семёнова отметила, что в детских работах были подняты очень серьезные вопросы  — защита прав на медицинскую помощь, право на жизнь, семью, реализации прав на образование, помощи сверстникам с ограниченными возможностями, реализация прав и свобод.

«Через свое творчество дети учат нас, взрослых, становится лучше. Самое главное – быть добрыми и приходить на помощь нуждающимся, быть ближе и больше доверять друг другу», – призвала Уполномоченный.

Стартовало награждение с вручения награды победителям в номинации «Творческие работы»  в возрастной группе 1-4 класс. 

Диплом третьей степени вручен  Варваре Лапкиной – ученице 3 класса центра дополнительного образования «Созвездие» из города Шатура.  Её работа «Я имею право на…» представлена в виде картины, выполненной в сложной технике «Батик». В своей работе Варя отразила свое понимание равноправия всех детей. Только в любви и понимании ребенок вырастает гармоничной личностью.

Второго места   удостоилась  Алена Лобанова – ученица 4 класса Дворца детского и юношеского творчества «Планета талантов» городской округ Лобня.  Конкурсная комиссия отметила художественное исполнение и интересное содержание ее работы «Проблемы и возможности многодетной семьи». На страницах книжки-раскладушки автор рассказала о жизни своей многодетной семьи, о проблемах, с которыми она сталкивается в повседневной жизни, о своих правах и обязанностях.

Первое место жюри присудило  Александру Дудину – ученику 4 класса Акатьевской школы из городского округа Коломна  за работу «Права ребенка». Школьник не только изучил права, гарантированные Конвенцией ООН о правах ребенка, но и проиллюстрировал их аппликацией.

Следующей в номинации «Творческие работы» была отмечена возрастная группа 5-8 класс.

Третье место присуждено  ученице 6 класса Ушаковской школы города Лотошино Темине Мовсисян  за работу «Моя жизнь и мои права», которая выполнена с помощью современных информационно-технических средств. Свои права Темина проиллюстрировала сказочными рисунками, историями из жизни и даже рецептами национальной кухни.

Второго места удостоилась  ученица 7 класса лицея города Серпухов Софья Никитенко.  Её работа представлена в виде объемной поделки и называется «Твои права – твоя надежда и опора». Ученица продемонстрировала результат трудолюбия и важность знания своих прав.

Победителем в этой номинации стал  ученик 6 класса «Школы Сосны» Одинцовского городского округа Марк Малиманов.  Его работа «Гарри Потер – против зла и бесправия» выполнена в двух форматах: в форме презентации и печатного буклета, включающих основные проблемы соблюдения прав человека на примере художественного произведения.

В этом году своими творческими работами порадовали и старшеклассники. В возрастной группе 9-11 класс диплом второй степени присужден  Анне Саткевич – ученице 11 класса Лицея «Серпухов».  Её работа представлена в виде электронной игры-викторины для младших школьников «Права ребенка». В игровой форме Анна знакомит с основными правами ребенка, содержащимися в Конвенции ООН по правам ребенка и Семейном кодексе Российской Федерации.

Лидером номинации стала  Тимошик Эллада – ученица 9 класса Гимназии №7 города Лыткарино.  Её работа «Право ребенка на неприкосновенность личности. Школьный буллинг» представлена в двух формах: исследовательской работы и фильма. Причем автор, повествуя о проблемах ребенка в школе, причинах возникновения конфликтов, неприязненных отношениях между сверстниками, основывается на собственном опыте.

В номинации «Исследовательские работы» среди ребят из начальной школы третье место занял  ученик 3 класса школы №4 города Щелково Тимофей Репкин.  Работая над своим проектом «Детские обязанности», он не только детально изучил какие обязанности были у ребят раньше и какие имеются в современном мире, но и выразил собственное отношение к обязанностям в семье.

Второе место   – у  ученика 2 класса Артема Белокурова из лицея города Серпухов . В своей работе «Права ребенка: их нарушение и защита глазами художника» он изучил: какими правами обладает современный ребенок и какими обладал раньше, а также на примере картин великих художников проследил как права ребенка изменялись со временем.

Первого места удостоилась  ученица 4 класс Лицея №3 из Дзержинского Мария Черкашина.  Её работа называется «Шаг навстречу: социальное волонтёрство в инклюзивном образовании». Являясь волонтером реабилитационного центра «Кентавр», она уверена, что волонтерская деятельность несет в себе доброту, отзывчивость, уважение и милосердие.

В возрастной группе 5-8 класс третье место заняла  ученица 8 класса Домодедовского лицея №3 Полина Зуйкова . В нашей стране каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, но как это право реализуется в отдельно взятом муниципалитете в условиях сложной эпидемиологической ситуации? Этой проблеме посвящена её работа «Право человека на бесплатное медицинское обслуживание».

На втором месте –  ученик 6 класса школы №11 города Долгопрудный Илья Смирных . Его работа называется «Права детей глазами детей». Он не только изучил документы о правах ребенка, но и разработал задачник «Права ребенка и способы их защиты», который вполне может быть использован на классных часах и родительских собраниях.

Ученик 7 класса Селятинской школы №1 Наро-Фоминска Тимур Таребаев  стал лидером в этой возрастной группе. Его работа называется «Проблемы адаптации детей-мигрантов в российских школах». В своей работе он выразил собственное мнение о проблемах детей, приехавших в Россию из ближнего и дальнего зарубежья. Он не только изучил законодательство, касающееся прав таких детей на образование и социализацию, но и разработал для них буклет-памятку.

В возрастной группе 9-11 класс номинации «Исследовательские работы» было решено присудить сразу два третьих места .  Их удостоились  ученица 10 класса Центра образования №2 Богородского округа Лилия Цованян  за работу «Трудовые права несовершеннолетних: проблемы реализации» и  ученик 10 класса школы №4 города Краснознаменск Роман Максимов  за работу «Диабет у ребенка: принять и жить полноценной жизнью!».

Диплом второй степени был вручен  ученику 9 класса школы №3 города Руза Матевосу Ананикяну  за   анализ организации крестьянско-фермерского хозяйства. Тема выбрана Матевосом не случайно. Его дед основал фермерское хозяйство. Основываясь на его опыте, Матевос не только проработал законодательную базу по данной тематике, но и грамотно ее прокомментировал, умело дополнив собственными суждениями.

Первое место – у ученика 11 класса многопрофильной лингвистической гимназии № 33 города Мытищи Никиты Репета. В своей работе «Реформа избирательного законодательства РФ как мера по повышению уровня вовлеченности граждан в политическую жизнь» автор выражает уверенность в необходимости данной реформы, при этом опирается не только на свои выводы, но и руководствуется итогами опроса одноклассников.

Кроме того, в этом году было вручено 10 поощрительных призов. В числе награжденных:

Анна Пителина –  ученица 9 класса Глуховской школы-интерната №2;

Анастасия Захарова  – ученица 7 класс Хорловской школы-интерната городского округа Воскресенск;

Михаил Захарченко –  ученик 2 класса Наро-Фоминской школы;

Елизавета Храпова –  ученица 5 класса Новопетровской школы-интерната из городского округа Истра;

МаксимТаран –  ученик 6 класса Павлово–Посадской школы-интерната;

Роман Орлов –  ученик 1 класса Одинцовской школы «Надежда»;

Илья Богатырев  – ученик 8 класса Дмитровской школы-интерната;

Станислав Давыдов –  ученик 5 класса Наро-Фоминской школы;

Василий Кузнецов –  ученик 5 класса лицея №1 Солнечногорска.

Руслан Петров –  ученик 7 класса Домодедовской школы №1.

В ходе торжественной церемонии были вручены призы и победителям ежегодного Московского областного смотра-конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях.

Третьего места в номинации «Правовое просвещение» удостоились  учитель начальных классов,   педагог-психолог  Филимонова Любовь Валерьевна  из Домодедовской гимназия №5 и педагог ребятишек с ограниченными возможностями здоровья  Климова Елена Борисовна   из   Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Клин.

На втором месте учитель-логопед   Писаренко Наталья Анатольевна  из Долгопрудненского детского сада №4 «Рябинка» и педагог-психолог  Пинаева Светлана Владимировна  из Балашихинской школы №30.

Первое место присуждено учителю-дефектологу, педагогу-психологу  Данченкова Светлане Николаевне из  Райсемоновской средней общеобразовательной школы городского округа Серпухов.

В номинации «Восстановленное право» лишь одно первое место и оно по праву отдано социальному педагогу  Борискину Сергею Олеговичу  из Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В., Одинцовский городской округ.

Источники: Информационное агентство «Все новости Лыткарино» , Интернет-портал lytkarino.com Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

Email *

Сайт

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.


Последние новости

Здоровое питание в Коломне: врачи-эндокринологи обучают жителей

Специалисты провели интерактивную программу, приуроченную к Всемирному Дню борьбы с диабетом.

Польза физической активности для здоровья

Физическая нагрузка играет ключевую роль в поддержании здоровья и благополучия.

Ситуация с медицинскими услугами в Новоникольском

Местные жители выражают недовольство качеством обслуживания в больнице.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Арзамасе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *