VR — новая реальность для языковой подготовки и тренировки коммуникативных навыков

7 июля в кампусе Одинцово состоялось мероприятие, посвященное знакомству с платформой VR Supersonic для тренировки коммуникативных навыков в виртуальной среде.

7  июля в кампусе Одинцово состоялось мероприятие, посвященное знакомству с  платформой VR Supersonic для тренировки коммуникативных навыков в  виртуальной среде.

Работу в  виртуальной реальности представил Евгений Кузнецов, основатель VR  Supersonic. С  помощью данного продукта преподаватели могут самостоятельно создавать интерактивные ролевые сценарии, в  том числе на  иностранных языках, для дополнения различных учебных программ.

В  мероприятии принимали участие директор Одинцовского кампуса МГИМО Е.А.Козловская; заместитель директора Одинцовского филиала, заведующая кафедрой математических методов и  бизнес-информатики Л.С.Притчина ; декан Факультета лингвистики и  межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук В.А.Иконникова ; декан Факультета финансовой экономики, кандидат экономических наук Е.В.Погребняк ; заведующая кафедрой иностранных языков О.В.Полевая ; заведующая кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук Т.Н.Василюк ; сотрудники кафедр и  студенты.

Присутствующие смогли попробовать систему в  действии на  основе сценариев, которые разработаны либо для школы, либо для переговорных тренингов. Внедрение данной уникальной технологии в  область высшего образования предоставит целый ряд возможностей для формирования и  закрепления навыков за  счет создания коротких ситуативных тренингов и  контроля навыков в  области иностранных языков, кросс-культурных коммуникаций, конкретных коммуникативных ситуаций, например, в  переговорах или в  сфере туризма и  гостеприимства.

Елена Козловская , директор Одинцовского кампуса МГИМО:

«VR  — новый инструмент, который позволит дополнить учебный процесс интерактивными тренингами, причем в  форматах и  обстановке, которые мы  не  могли  бы воспроизвести без виртуальной реальности.

Ценность платформы VR  Supersonic мы  видим в  новых способах отработки языковых и  коммуникативных навыков наших студентов, адаптации к  ситуациям, которые повторяются на  собеседованиях и  переговорах, возможности привлечения преподавателей к  созданию сценариев и  междисциплинарных курсов».

VR  Supersonic  — стартап-участник акселерационной программы MGIMO Ventures, реализуемой совместно с  Startech.vc в  рамках реализации проекта стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» .

При прохождении тренинга студенты надевают очки или шлем и  погружаются в  виртуальную среду, что позволяет полностью сфокусировать внимание на  коммуникативной ситуации. Управление взаимодействием с  виртуальными персонажами осуществляется с  помощью голоса в  формате диалога. Система распознает речь, формирует ответы и  оценивает результаты после прохождения заданий по  следующим критериям: правильное произношение, время прохождения задания и  визуальный контакт. Детальные результаты обучающегося отображаются на  учебном портале и  в  личном кабинете студента.

Выигрыши от  применения  VR в  области развития soft skills

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020  г.

Пользователям VR  Supersonic, создающим сценарии обучения, не  нужно обладать навыками программирования: они могут моделировать ход диалогов самостоятельно, пользуясь онлайн-редактором, что значительно ускоряет разработку VR-курсов.

Сравнительные результаты аудиторного, электронного и  виртуального обучения

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skillsпри помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020  г.

Евгений Кузнецов, основатель VR  Supersonic:

«Мы  признательны коллегам из  МГИМО и  MGIMO Ventures за  возможность демонстрации нашей платформы. Здорово, что ведущий ВУЗ в  стране открыт к  возможностям новых технологий и  их  применению в  рамках образовательного процесса.

Вовлеченность коллег на  демонстрации и  количество вопросов показали высокий уровень погружения в  тематику иммерсивного обучения и  понимание возможностей  VR технологий.

Уверен, что экспертиза и  обратная связь, полученная от  преподавателей университета, усилит возможности нашей платформы и  создаст основу для дальнейшего сотрудничества по  созданию полезных тренингов для студентов».

 

Ссылки по  теме

— Seeing is believing: How VR and AR will transform business and the economy . PwC, 2019
— Can Virtual Reality simulators develop students’ skills? World Bank , 2021.

Ева ШУВАЛОВА, Мария ШУСТРОВА
Фото: Анастасия ДАВЫДЕНКО

 

Последние новости

Поздравление налоговиков Люберец с профессиональным праздником

Глава Люберец Владимир Волков отметил труд налоговиков грамотой.

Организация работы по освобождению дорог в Коломне

В Коломне утвержден новый порядок работы с брошенными транспортными средствами.

Женское предпринимательство: форум в Коломне

В Коломне обсудили важные аспекты поддержки женщин в бизнесе.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Курске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *