VR — новая реальность для языковой подготовки и тренировки коммуникативных навыков
7 июля в кампусе Одинцово состоялось мероприятие, посвященное знакомству с платформой VR Supersonic для тренировки коммуникативных навыков в виртуальной среде.
7 июля в кампусе Одинцово состоялось мероприятие, посвященное знакомству с платформой VR Supersonic для тренировки коммуникативных навыков в виртуальной среде.
Работу в виртуальной реальности представил Евгений Кузнецов, основатель VR Supersonic. С помощью данного продукта преподаватели могут самостоятельно создавать интерактивные ролевые сценарии, в том числе на иностранных языках, для дополнения различных учебных программ.
В мероприятии принимали участие директор Одинцовского кампуса МГИМО Е.А.Козловская; заместитель директора Одинцовского филиала, заведующая кафедрой математических методов и бизнес-информатики Л.С.Притчина ; декан Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук В.А.Иконникова ; декан Факультета финансовой экономики, кандидат экономических наук Е.В.Погребняк ; заведующая кафедрой иностранных языков О.В.Полевая ; заведующая кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук Т.Н.Василюк ; сотрудники кафедр и студенты.
Присутствующие смогли попробовать систему в действии на основе сценариев, которые разработаны либо для школы, либо для переговорных тренингов. Внедрение данной уникальной технологии в область высшего образования предоставит целый ряд возможностей для формирования и закрепления навыков за счет создания коротких ситуативных тренингов и контроля навыков в области иностранных языков, кросс-культурных коммуникаций, конкретных коммуникативных ситуаций, например, в переговорах или в сфере туризма и гостеприимства.
Елена Козловская , директор Одинцовского кампуса МГИМО:
«VR — новый инструмент, который позволит дополнить учебный процесс интерактивными тренингами, причем в форматах и обстановке, которые мы не могли бы воспроизвести без виртуальной реальности.
Ценность платформы VR Supersonic мы видим в новых способах отработки языковых и коммуникативных навыков наших студентов, адаптации к ситуациям, которые повторяются на собеседованиях и переговорах, возможности привлечения преподавателей к созданию сценариев и междисциплинарных курсов».
VR Supersonic — стартап-участник акселерационной программы MGIMO Ventures, реализуемой совместно с Startech.vc в рамках реализации проекта стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» .
При прохождении тренинга студенты надевают очки или шлем и погружаются в виртуальную среду, что позволяет полностью сфокусировать внимание на коммуникативной ситуации. Управление взаимодействием с виртуальными персонажами осуществляется с помощью голоса в формате диалога. Система распознает речь, формирует ответы и оценивает результаты после прохождения заданий по следующим критериям: правильное произношение, время прохождения задания и визуальный контакт. Детальные результаты обучающегося отображаются на учебном портале и в личном кабинете студента.
Выигрыши от применения VR в области развития soft skills
Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.
Пользователям VR Supersonic, создающим сценарии обучения, не нужно обладать навыками программирования: они могут моделировать ход диалогов самостоятельно, пользуясь онлайн-редактором, что значительно ускоряет разработку VR-курсов.
Сравнительные результаты аудиторного, электронного и виртуального обучения
Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skillsпри помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.
Евгений Кузнецов, основатель VR Supersonic:
«Мы признательны коллегам из МГИМО и MGIMO Ventures за возможность демонстрации нашей платформы. Здорово, что ведущий ВУЗ в стране открыт к возможностям новых технологий и их применению в рамках образовательного процесса.
Вовлеченность коллег на демонстрации и количество вопросов показали высокий уровень погружения в тематику иммерсивного обучения и понимание возможностей VR технологий.
Уверен, что экспертиза и обратная связь, полученная от преподавателей университета, усилит возможности нашей платформы и создаст основу для дальнейшего сотрудничества по созданию полезных тренингов для студентов».
Ссылки по теме
— Seeing is believing: How VR and AR will transform business and the economy . PwC, 2019
— Can Virtual Reality simulators develop students’ skills? World Bank , 2021.
Ева ШУВАЛОВА, Мария ШУСТРОВА
Фото: Анастасия ДАВЫДЕНКО
Последние новости
Поздравление налоговиков Люберец с профессиональным праздником
Глава Люберец Владимир Волков отметил труд налоговиков грамотой.
Организация работы по освобождению дорог в Коломне
В Коломне утвержден новый порядок работы с брошенными транспортными средствами.
Женское предпринимательство: форум в Коломне
В Коломне обсудили важные аспекты поддержки женщин в бизнесе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией