Новые подходы к выбору профессии

Около 100 учащихся с 6 по 11 класс школы № 82 стали участниками федерального проекта «Билет в будущее».

Около 100 учащихся с 6 по 11 класс школы № 82 стали участниками федерального проекта «Билет в будущее». Школьники прошли тестирование на понимание своих интересов, примерили на себя с десяток профессий. В рамках реализации национального проекта «Образование» Московская область участвует в президентском проекте «Билет в будущее» для помощи ученикам в профессиональном самоопределении через практическое знакомство с востребованными и перспективными профессиями.

Об участии в проекте «Билет в будущее» рассказала ученица 9 класса школы № 82 Арина Прокопова:
– Диагностика помогает лучше узнать себя, найти направление, которое ближе всего. А поездка в техникум стала прекрасной возможностью попробовать себя в разных профессиях. Я собираюсь стать учителем, в педагогическом колледже нам подробно рассказали, что нужно для поступления, какие экзамены сдавать. Получили и   много другой нужной информации.

В текущем учебном году школа № 82 стала участником проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который дает ребятам уникальную возможность окунуться в мир профессий, найти себе дело по душе. Для участия в проекте нужно пройти регистрацию на платформе, где у каждого имеется свой личный кабинет. 

– Многие школьники не представляют, какую профессию они хотят освоить, и зачастую идут учиться туда, куда посоветовали родители, или туда, где модно. К сожалению, часто складывается такая ситуация, что и родители подсказать не могут, потому что нет представления, что происходит на рынке труда. А потом наступает разочарование. Одни с этим смиряются и продолжают заниматься нелюбимым делом, другие меняют профессиональную траекторию – осваивают новую профессию, – отметила Мария Холодович , учитель-навигатор школы № 82. 

Самоопределиться школьникам поможет бесплатная профессиональная диагностика в рамках программы «Билет в будущее». На первом этапе диагностики, который можно пройти на домашнем компьютере, ученик выполняет тесты, чтобы посмотреть, какие у него интересы, таланты и навыки, что позволят понять, в какой сфере деятельности их можно было бы реализовать. По результатам тестирования он получает рекомендации и возможность поверхностно познакомиться с какой-либо профессией.

Второй этап – это профессиональная проба, практическое погружение в профессию. Школьники приходят в техникумы и вузы, технопарки, кванториумы и, как говорится, интересную профессию «пробуют руками». На этих пробах ребенок примеряет на себя профессии, выполняет реальные производственные задания. После этого он сопоставляет полученные индивидуальные рекомендации с практическими занятиями и получает ответ на вопрос – будет ли интересно заниматься этим в будущем? То есть делает первый шаг к осознанному выбору профессии.

– Большой плюс в том, что и специалисты, которые составляют диагностику, и профессионалы, и психологи, и педагоги работают в связке, – подчеркнула Мария Холодович .

В рамках проекта учащиеся 82-й школы побывали в Ногинском педагогическом колледже, ездили в Королёв, в техникум, где примерили на себя профессии индустрии красоты и общественного питания, узнали об особенностях работы современного станочника широкого профиля, о широких возможностях трудоустройства специалиста по земельно-имущественным отношениям и многое другое. 

– Диагностики и пробы профессий дают детям возможность понять, правильно или нет сделан выбор будущей профессии, старшеклассники более осознанно подходят к выбору учебного заведения. Есть дети, которые после диагностик меняли траекторию подготовки к ЕГЭ, – отметила Мария Холодович . – В следующем учебном году обязательно продолжим участие в проекте «Билет в будущее».

Леся Шигалёва , заместитель главы городского округа Черноголовка:
– «Билет в будущее» дает детям возможность получить максимум информации об огромном мире профессий, понять, к каким из них есть интерес и предрасположенность, на практике попробовать себя в разных направлениях, пообщаться с представителями разных профессий и в дальнейшем сделать выбор осознанно. Наша задача – сделать так, чтобы с каждым годом в проекте участвовало больше черноголовских школьников.

Александра Артёменко , ученица  10 «Б»   класса:
– Понравилось, что диагностика отличалась от различных тестов на профориентацию, была очень подробной и определяла не только то, какая профессия подходит, но и какой ты работник, где лучше участвовать. Я уже знаю, кем хочу быть, и диагностика подтвердила правильность моего решения, но для меня это стало также своего рода подстраховкой, вдруг появятся какие-то еще варианты. 

Екатерина Ковалёва , 10 класс:
– Для меня не сложно было пройти диагностику, она помогла мне определить дополнительные направления для себя, появились профессии, которые я могла бы освоить. Диагностика придала мне уверенности, теперь я четко знаю, к каким предметам нужно готовиться.

Егор Соболев , 9 класс:
– Впервые проходил диагностику. Очень помогла с выбором будущей профессии. Ездили в техникумы, ознакомились с разными профессиями. На мой взгляд, некоторые профессии давались легко, с другими было сложнее. Я определился с будущей профессией и лишь убедился в правильности своего решения, знаю, куда буду поступать. На мой взгляд, хорошо бы побывать в научных институтах, в лабораториях, то есть расширить спектр потенциальных профессий.

Артём Можаев , 9 класс:
– Уверен, что такой проект полезен. Он помогает определиться с будущей профессией. Я убедился в правильности моего выбора. Собираюсь стать программистом. Мне было бы интересно больше узнать о вузах, как проходит в них обучение. Желаю всем сделать правильный шаг в определении своего жизненного пути!

Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/obschestvo/novye-podhody-k-vyboru-professii

Последние новости

В прошедшие выходные жители Талдома проверяли здоровье у медиков в поликлинике и на празднике «Сенокос в Дубровках»

В прошедшие выходные жители Талдомского округа проверяли здоровье как в поликлинике, так и в выездном формате на ежегодном литературно-фольклорном празднике «Сенокос в Дубровках» который проходит в доме-музее С. А. Клычкова.

Московское областное УФАС России привлекло АО «Рост» к административной ответственности

Управление признало АО «Рост» виновным в совершении административного правонарушения по части 2.4 статьи 19.5 КоАП Поводом к возбуждению дела послужил факт неисполнения предписания,

Прокуратура проводит проверку по факту травмирования троих детей во время прогулки на моторной лодке в акватории на территории Богородского городского округа

Предварительно установлено, что днем 14 июля 2024 года во время прогулки на моторной лодке в акватории Кудиновского карьера в результате неисправной системы подачи топлива произошло возгорание в моторном отсеке.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *