Медики Чеховской больницы оказались бессильны помочь двухлетнему малышу

Бессилие, страх, гнев – такие чувства супруги Трофимовы из городского округа Чехов испытывали несколько суток, когда их двухлетний сынишка буквально угасал на глазах.

Бессилие, страх, гнев – такие чувства супруги Трофимовы из городского округа Чехов испытывали несколько суток, когда их двухлетний сынишка буквально угасал на глазах. Помочь ребёнку местные врачи не могли, а к областным коллегам обратились лишь после учинённого родителями скандала. Специалисты МОНИКИ впоследствии скажут: «Если бы малыша привезли на операцию парой часов позже – медики могли бы уже не помочь».


Всё случилось под Новый год. Оксана с супругом заболели ангиной и, как полагают, заразили ей маленького сына. У ребёнка начала подниматься температура до критических значений: однажды градусник показал 40. Никакие лекарства не помогали. Вызвали скорую – бригаду пришлось ждать почти 2 часа.

- Когда медики доехали, у сына к тому времени температура снизилась, поэтому они передали наши данные в поликлинику педиатру и уехали. Была суббота, и врач к нам должен был прийти только через день. Но уже в воскресенье у ребёнка стала опухать щека, как будто образовался флюс. Лимфоузлы воспалялись на глазах. Пришлось снова вызывать скорую, к приезду врачей отекло уже две стороны, – поясняет мама ребёнка.

Медики осмотрели малыша, проверили горло, никакой ангины не обнаружили и снова передали вызов для обслуживания педиатру. Но с каждым часом двухлетнему крохе становилось всё хуже. Шея по размерам раздулась почти до объёма головы. Родители снова позвонили в скорую, но уже с требованием госпитализировать сына в больницу.

- В третий раз нам фельдшер скорой поставил предварительный диагноз «свинка» и отвёз в инфекционное детское отделение Чеховской областной больницы в Венюково, – с дрожью в голосе продолжила рассказ Оксана, – В приёмном покое врач предположила, что у сына мононуклеоз. С этим диагнозом нас положили в палату и поставили катетер.

На несколько часов малышу стало легче, у него даже появился аппетит, и он смог немного поспать. С утра ситуация изменилась. У ребёнка помимо шеи отекла грудь, ему стало тяжело дышать. Дежурный врач, по словам матери, «расписалась в собственном бессилии»: сказала, что мальчика надо переводить в другую клинику, что это может сделать только заведующая отделением. В 9 утра людям на рабочем месте её застать не удалось.

- Пришла зав отделением к 10 часам и сказала, что диагноз установлен неправильный, у ребёнка флегмона – острое гнойное воспаление. Причём, из анализов к тому времени у сына взяли только кровь. Я уже стала нервничать, просила их помочь хоть чем-то, перевести в ту больницу, где могут вылечить. В ответ – тишина. Сама позвонили в Минздрав области с жалобой, но там мне не помогли, – возмущается Оксана.

К обеду ребёнка положили в реанимацию, правда во взрослую, так как детской в Чехове попросту нет. Родители стали стучаться в кабинеты больничного руководства. Отец требовал отправить сына в другое профильное лечебное учреждение, но заведующая инфекционным отделением ответила, что это не в её компетенции, а ребёнка должны осмотреть хирург и ЛОР-врач. В отчаянии супруг Оксаны позвонил на горячую линию главы Чехова; лишь тогда, по его словам, дело сдвинулось с мёртвой точки. Через несколько часов узкие специалисты доехали до Венюково, обследовали ослабленного двухлетнего пациента и сделали вывод, что необходимо его перевозить в другую больницу.

- По части ЛОР-заболеваний у врача не было замечаний, а вот хирург сказал, что надо оперировать и снимать отёк. За операцию этот врач не взялся, потому что на случай ЧП в Чехове нет детской реанимации. Тогда я стала просить вызвать санавиацию, но мне ответили, что ребёнок в сознании, и этого не требуется, – делится деталями происшедшего женщина.


Со специалистами Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) чеховские медики всё-таки связались: отправили фотографии, результаты анализов и обследований. И снова стали ждать: возьмут ли кроху для дальнейшего лечения в областной НИИ, или нет. Через час реанимобиль из МОНИКИ выехал за чеховским пациентом. Только в 7 вечера его забрали в больницу.

- Там в ночь сыну сделали операцию, вскрыли подщёчную область, но сказали, что гной не нашли. Мы в это время не знали, будет ли жить наш ребёнок. Трое суток он провёл в реанимации. Как сказали в МОНИКИ, нам ещё очень повезло: если бы мы хоть на пару часов задержались, и врачи не успели сделать малышу операцию – случился бы сепсис… – завершила рассказ молодая мать.

В выписке у мальчика указано множество заболеваний ЛОР-органов, флегмона и двусторонняя пневмония. Сегодня, когда самое страшное позади, Трофимовы хотят понять: почему чеховские медики, осознав, что бессильны помочь их сыну, не стали заниматься переводом ребёнка в другую клинику заранее? Как поступать тем, кто тоже окажется в подобной ситуации? Эти вопросы журналисты «ЧВ» адресовали руководству Чеховской областной больницы через подмосковный Минздрав. Ответ пришёл следующий:

«Дети, госпитализированные в профильные детские отделения… проходят обследование и лечение согласно клинических рекомендаций. При необходимости проводится консультация со специалистами МОНИКИ, телемедицинские консультации (ТМК) с федеральными учреждениями здравоохранения, где решается вопрос о дальнейшей тактике лечения, обследования и возможности, после стабилизации состояния, осуществления перевода для дальнейшего лечения в профильное отделение более высокого уровня. При положительном решении о необходимости перевода ребёнка для дальнейшего лечения в профильном отделении согласовывается дата перевода ребёнка. В этом случае родителям ребёнка необходимо получить согласие на перевод в указанное лечебное заведение. Дети, поступающие в ГБУЗ МО «Чеховская областная больница» по витальным показаниям в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии, госпитализируются, минуя приёмное отделение, напрямую в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРиИТ), где им оказывается реаниматологами экстренная медицинская помощь, направленная на поддержание витальных функций. При этом о таком ребёнке незамедлительно сообщается в отделение детской реанимации МОНИКИ, заполняется медицинская эвакуационная карта, направляется по электронной почте в Территориальный центр Медицины катастроф (ТЦМК), вызывается реанимационная бригада для перевода ребёнка в областное лечебное учреждение. В ТЦМК принимается решение о направлении детской реанимационной бригады с участием санавиации или на реанимобиле, оборудованном всем необходимым для оказания реанимационной помощи при транспортировке ребёнка в тяжелом состоянии. По прибытии в лечебное учреждение, детская реанимационная бригада во главе с детским реаниматологом осматривает ребёнка, знакомится с медицинской документацией и принимает решение о транспортабельности пациента. Пациент готовится к транспортировке реаниматологами ОРиИТ совместно с детским реаниматологом».

«Читают Все», №4 (176) от 24 февраля 2023 г.

Последние новости

Бесплатный прием детских офтальмологов в Щёлково

Проект КПРФ помогает детям с ограниченными возможностями здоровья.

Новый премьер-министр Грузии: Ираклий Кобахидзе назначен на пост

Парламент Грузии единогласно поддержал кандидатуру Кобахидзе, который нацелен на евроинтеграцию страны.

Эксперт из Коломны на конференции в Екатеринбурге

Генеральный директор Агрофирмы Партнер поделится опытом на научно-практической конференции.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Тамбове, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *