Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

С каждым годом растут возможности техники для отдыха. Теперь зимой вы можете заменить катание с гор на ледянках на более экстремальный опыт, езду на снегоходах или снегокатах. А летом, вместо прогулок пешком, можно перемещаться на квадроциклах. Для любителей активного отдыха на воде существует своя разновидность техники - гидроцикл. Оседлав этот агрегат, вы сможете усилить яркость своего отдыха на море или дачном озере. В любом случае, это станет еще более интересным и увлекательным занятием.

Особенности постройки и эксплуатации гидроцикла

Гидроцикл, в отличие от обычного водного транспорта, представляет собой сложное техническое устройство, схожее с мотоциклом или снегоходом. Он имеет корпус из стеклопластика и двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий транспорту самоходность. Ранее гидроцикл был создан как спортивный снаряд, но со временем завоевал популярность в качестве развлечения.

Строительство гидроцикла осуществляется в двух типах:

  • Стоячие гидроциклы — это спортивные аквабайки, которые характеризуются легкостью, маневренностью и способностью развить скорость до 120 км/ч. Большинство из них оснащено функцией регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет выполнять сложные трюки, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие гидроциклы специально созданы для отдыха. Это предпочтительный выбор, если вам нужен меньший риск, большая безопасность и устойчивость. В отличие от стоячих гидроциклов, они обычно более медленны и менее маневренные. Это очень хорошая опция для прогулок или буксировки водного лыжника или парасейлера.

Гидроцикл является не менее сложным в плане содержания, эксплуатации и транспортировки, как и любая другая техника. Среди основных признаков, которые следует учитывать при владении гидроциклом, можно выделить следующие:

  • Гидроцикл служит «сезонным» транспортом, поэтому на зиму его необходимо хранить в гараже, специальном боксе или под чехлом.
  • Для перемещения акварельных судов необходимо использовать трейлер.
  • При покупке гидроцикла следует немедленно приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
  • Гидроцикл, сидячий или стоячий, считается маломерным судном, поэтому его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки и уплачивать ежегодно транспортный налог.

Несмотря на то, что гидроциклы могут иметь меньшую осадку и занимать меньшее место в воде, их использование ограничено неглубокими водоемами и реками с быстрым течением.

Honda: история гидроциклов

Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.

Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.

Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.

Kawasaki: история компании и ее продукция

В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.

Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.

На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.

Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию

Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.

В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.

Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.

Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.

Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.

Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

Существует множество видов гидроциклов, и выбор подходящей модели зависит от цели его использования. Если вы заинтересованы в спортивных трюках на водной глади, то вам подойдет специальный гидроцикл для фристайла или профессионального обучения трюкам на воде. Если же вы хотите провести время на воде в кругу семьи или друзей, то следует выбрать развлекательный гидроцикл для прогулок по водным просторам. В любом случае, правильный выбор гидроцикла будет обеспечивать приятные впечатления от его использования.

Семейный

Аквабайки не всегда подходят для семейного использования, ведь они довольно габаритные и могут вместить до трех человек. Как правило, модели, предназначенные для семейных прогулок (family-модели), оснащаются багажником для хранения запасных спасжилетов и других нужных вещей, таких как одеяла, продукты и вода. Одним из главных преимуществ семейных аквабайков является повышенная устойчивость на воде и легкое управление. Трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX считается одним из самых удачных представителей семейных гидроциклов благодаря своей яркой внешности и увеличенной вместимости.

В мире водных мотоциклов не так много моделей для любителей активного отдыха, как спортивные. При этом чаще всего спортивные гидроциклы бывают стоячими. Легкие и быстрые, они требуют наличия определенных навыков управления, поэтому для начинающих водителей такой выбор не является подходящим. Еще до недавнего времени существовал один недостаток в спортивных гидроциклах - они были недостаточно устойчивы. В настоящее время компания BRP решила эту проблему, предложив модель Sea-Doo Spark - «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, который сочетает в себе легкость и маневренность стоячего мотоцикла, а также комфорт и безопасность туристической модели.

Кроме того, есть еще одна интересная модель из этой категории, это двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300, который сразу же комплектуется дополнительным оборудованием, позволяющим его владельцам устанавливать на свои спортивные модели.

Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок по воде. Производители оснастили их дополнительными деталями, сделав вместительными и пригодными для более комфортного купания. Одной из таких деталей являются откидные ступени, облегчающие подъем на борт.

Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.

В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.

Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.

Аквабайки: характеристики и особенности топовых производителей

При выборе аквабайка, помимо его назначения и условий эксплуатации, следует уделить внимание также производителю. Ведь от него будет зависеть, насколько комфортно будут чувствовать себя пассажиры и пилот на борту, скорость и долговечность транспорта, а также его стоимость. Давайте рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.

Yamaha

Японская марка, лидер рынка аквабайков. Её продукция сочетает в себе высокий уровень технологий и безопасности, сохраняя при этом стильный дизайн и интуитивно понятный интерфейс.

Sea-Doo

Американский бренд, основанный компанией Bombardier Recreational Products, специализируется на создании гидроциклов для спорта, туризма и досуга. Они отличаются не только стильным дизайном, но и высокой экологичностью и производительностью.

Kawasaki

Крупнейший японский производитель аквабайков, представленный во многих странах мира. Гидроциклы Kawasaki отличаются повышенной мощностью и скоростью, а также обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта на борту.

Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного производителя, стоит ознакомиться с характеристиками каждого бренда и выбрать тот вариант, который лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету.

Компания BRP (Bombardier) уже более полувека занимается производством гидроциклов под общим брендом Sea-Doo. С тех пор, как компания начала свою историю в 1968 году, она продолжает выпускать самые инновационные модели гидроциклов на рынке. Так, благодаря компании BRP был создан первый гидроцикл, оснащенный четырехтактным двигателем, а также первая модель мощностью более 200 л.с. Кроме того, компания изобрела регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора гидроцикла.

Многие из разработок, созданных BRP, остаются уникальными на рынке гидроциклов. К примеру, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Этих функций не имеют гидроциклы других производителей. Специалисты считают, что именно BOMBARDIER определяет тенденции в индустрии гидроциклов и является главным "законодателем мод" в этой отрасли.

Отличительной чертой продукции BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Sea-Doo предлагает широкий ассортимент гидроциклов разных типов - от спортивных и сверхмощных до прогулочных, легких и эксклюзивных, чтобы удовлетворить потребности любых пользователей.

YAMAHA

В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.

Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *