Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?
Интернет-маркетинг становится все более популярным средством продвижения продукции для компаний, и некоторые предприятия даже переносят свой бизнес в онлайн-формат, чтобы уменьшить затраты. Одним из наиболее популярных методов привлечения клиентов в глобальной сети является контекстная реклама. В этой статье мы рассмотрим отличия контекстной рекламы от других видов рекламы, ее особенности и преимущества, а также проанализируем различные сервисы для эффективного размещения рекламных кампаний.
Борьба за внимание потенциального покупателя критически важна для любой рекламной кампании. Интернет предоставил новые возможности, как, например, контекстную рекламу для сайтов.
Принципы работы контекстной рекламы довольно просты: когда пользователь пользуется поисковой строкой, вместе с обычными результатами выдачи он видит рекламные объявления компаний, чьи услуги связаны с запрошенной темой. Ключевой момент в том, что контекстная реклама доступна только тем клиентам, которые интересуются конкретным товаром или услугой, и, следовательно, могут быть потенциальными покупателями. Это является главным отличием контекстной рекламы от интернет-баннеров и других видов рекламных объявлений, при которых информация достигает не только заинтересованных потребителей, но и других лиц, не входящих в целевую аудиторию.
Существует множество способов размещения контекстных объявлений, включая Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и многие другие сервисы. Каждый из них предоставляет свои площадки для размещения рекламы, которые обычно являются крупными сайтами и поисковыми системами.
Что касается конверсии — отношения числа переходов на целевую страницу (например, страницу оформления заказа) к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама является лидером в этой области. Когда потенциальный клиент посещает сайт в ответ на контекстную рекламу, у него уже есть ясное представление о том, что он хочет, так что с большой вероятностью он станет клиентом компании.
Сайт Facebook предоставляет возможность размещения контекстной рекламы на его платформе. Здесь таргетинг можно настроить на основе страны, возраста, профессии, семейного положения и множества других параметров, включая даже любимые книги потенциальных клиентов. Это означает, что в Facebook целевая аудитория может быть гораздо более точной, чем в других социальных сетях, таких как Одноклассники или ВКонтакте, что увеличивает шансы на успешную рекламную кампанию.
Однако необходимо установить предельно четкие настройки, иначе высока вероятность потерять вложенные в кампанию деньги, не достигнув желаемого результата. Желая изменить настройки, вы также можете в любое время использовать счетчик конверсий.
Реклама на Facebook будет отображаться в виде тизера, т.е. текстово-графического блока с картинкой и короткой подписью. Оплату можно осуществлять как за показы, так и за клики. По мнению аналитиков, более выгоден первый вариант. Цены начинаются от 3 долларов за тысячу просмотров. Рекламу на Facebook целесообразно размещать для различных образовательных центров, фитнес-клубов, ресторанов и салонов красоты. В большинстве случаев, лучше всего использовать географический таргетинг, чтобы ваше объявление увидели люди из близлежащих населенных пунктов.
Социальная сеть ВКонтакте остается наиболее посещаемой среди различных возрастных категорий, однако, большинство ее пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет. Таким образом, площадки ВКонтакте отлично подходят для рекламы электроники, косметики, одежды и других товаров, которые интересны молодым людям. Рекламу можно размещать не только на страницах сообществ соцсети, но и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях.
Таргетинг-параметры различны и включают в себя демографические факторы и операционную систему, которой пользуется клиент. Реклама может быть настроена по тематике объявлений. Сервис ВКонтакте имеет преимущество, что рекламу можно размещать не только в самой соцсети, но и на сайтах партнерах. Однако, некоторые пользователи ВКонтакте указывают неверную информацию о себе, что приводит к недостоверной аналитике и меньшей численности реальной целевой аудитории.
Оплата рекламы в ВКонтакте производится за показы или за переходы, как и у Facebook. Стоимость перехода начинается с 20 рублей, тысяча показов – от 5,5 рублей. В целом, расходы на рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте могут составить от 200 до 500 рублей в день.
Выбор между контекстной и таргетинговой рекламой в социальных сетях и поисковых системах всегда остается актуальным в вопросе продвижения продукта заказчика. Однако, как показывает опыт, поисковые системы все же лучший выбор по соотношению цены и качества, что связано с тем, что они ориентированы на потребности пользователей, а не на их демографические особенности или сферу интересов.
Хотя таргетинг позволяет частично сузить круг получателей объявления, отсекая при этом множество потенциальных покупателей, не соответствующих представлениям заказчика о целевой аудитории, контекстная поисковая реклама остается более эффективной и целевой.
Реклама в социальных сетях может привести к увеличению узнаваемости бренда и анонсировать новинки на рынке, по которым пока невозможно давать контекстную рекламу. Тем не менее, ее эффективность в продажах ниже, а затраты на нее выше, чем в системах Adwords, DynaAds, Директ и Бегун. В итоге, для достижения наилучших результатов в продвижении продукта заказчика стоит ориентироваться на поисковые системы.
Главными причинами выбора контекстной рекламы компаниями как основного инструмента повышения продаж являются ее эффективность и стоимость. Этот тип рекламы позволяет взаимодействовать только с целевой аудиторией благодаря возможности настройки кампании. Таким образом, объявления демонстрируются только в определенное время и в выбранных регионах, что существенно снижает затраты, а рекламодатель платит только за переходы - т.е. за клики на его объявление.
Оплата за клики является наиболее распространенным типом формирования стоимости контекстной рекламы. Стоимость кликов строится по типу аукциона, где объявления тех заказчиков, которые готовы заплатить больше, имеют большее количество просмотров. Это позволяет рекламодателям контролировать свои затраты и оптимизировать прибыль.
Таким образом, контекстная реклама является эффективным и экономически выгодным решением для компаний, которые хотят донести свое сообщение до целевой аудитории при минимальных затратах.
Контекстная реклама в поисковых системах: преимущества и особенности
Одним из самых эффективных способов привлечения потенциальных клиентов в интернете является контекстная реклама в поисковых системах. Этот вид рекламы был создан поисковыми системами для получения прибыли от результатов выдачи. Идея оказалась настолько удачной, что контекстная реклама быстро обогнала офлайн-рекламу в темпах роста и скорости развития.
Одним из главных преимуществ контекстной рекламы является возможность прямого общения маркетологов с заинтересованной аудиторией без необходимости длительного и затратного SEO-продвижения по сотням запросов. Кроме того, контекстная реклама позволяет быстро и эффективно выявлять потенциальных клиентов.
Сегодня на рынке представлено несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу разной стоимости и эффективности. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, которые следует учитывать при выборе подходящей рекламной платформы. Важно помнить, что правильно настроенная контекстная реклама может значительно увеличить поток клиентов на сайт и повысить конверсию.
Яндекс.Директ - система размещения контекстной рекламы, которая в настоящее время является одной из наиболее известных на российском рынке. Приветствуется ее высокая популярность, связанная с большой покупательской способностью - более 60% используют этот поисковик.
Простота в использовании системы и поддержка со стороны менеджеров, по словам многих, являются ее преимуществами. Однако, рекламодатели относятся к ней критично из-за большого количества «подводных камней» при настройке кампаний и высоких рекламных расходов, что ведет к расточительному расходованию бюджета.
Контекстная реклама Яндекс.Директ базируется на стандартном принципе - показ рекламы связан с запросом пользователя, а по системе аукциона оплачивается каждый клик по объявлению. Яндекс и многие крупные сайты, такие как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру, являются местами размещения рекламы.
Предназначение системы, главным образом, ориентировано на небольшие и средние фирмы, которые предлагают услуги «широкого профиля» для людей всех возрастов. Исходный порог для старта работы с Директом составляет 300 рублей, а минимальная стоимость клика - 30 копеек. Однако, при запросах с высокой конкуренцией на такую стоимость может хватить только на один-два перехода клиентов.
Google AdWords: альтернатива Яндекс.Директ
Контекстная реклама Google AdWords стала популярным выбором для многих компаний. Хотя она не так известна, как Яндекс.Директ, отзывы пользователей обычно положительные: система имеет более гибкие и подробные настройки, а также требует меньших затрат по сравнению с Директом. Даже использование стандартных параметров в AdWords обходится гораздо дешевле. Меньшая конкуренция помогает сэкономить на аукционных ставках.
Однако есть и недостатки. Работа с системой требует определенной подготовки, и у AdWords меньше площадок для размещения рекламы. Кроме того, отсутствуют инструменты для прогнозирования бюджета, а популярность Google в регионах ниже, чем у Яндекса.
Площадками для показа рекламы в AdWords являются в первую очередь Google, которая заняла более 30% рынка поисковых систем, а также множество сайтов-партнеров.
Некоторые организаторы рекламных кампаний утверждают, что Google, хотя и имеет меньшую, но более солидную аудиторию, чем Яндекс. И при правильной настройке, отдача от этой системы может превысить показатели Директа, в особенности для товаров и услуг высшего класса, а также для мужской аудитории.
Минимальный платеж в AdWords составляет 100 рублей, стоимость клика начинается от 1 копейки, а поправка на аукцион равна также 1 копейке. Важно учесть, что в отличие от Яндекс.Директ, НДС снимается непосредственно со счета в Google AdWords, когда вы вносите денежные средства.
Бегун — один из сервисов контекстной рекламы, существенно утративших позиции в последние годы. Ранее принадлежавший поисковику Рамблер, он до сих пор остается популярным благодаря большому количеству партнеров и размещению на площадках Яндекса и Google. Бегун отличается не самыми высокими затратами на кампанию, что обеспечивает ему стабильно высокое количество заказчиков.
Схема размещения объявлений на Бегуне схожа с предыдущими видами контекстной рекламы — Директом и AdWords. Главное отличие состоит в том, что у Бегуна основные посетители приходят к заказчикам с сайтов его партнеров, в то время как у Директа и AdWords большая часть трафика идет непосредственно с поисковых систем.
Система Бегуна экономичнее, чем контекстная реклама Яндекса, но имеет примерно тот же охват аудитории и те же ее особенности.
Если вы планируете начать работу с Бегуном, необходимо учесть минимальный платеж в размере 140 рублей, а самая низкая цена клика составляет 1 рубль.
DynaAds – это относительно новая и быстро развивающаяся система рекламы. Однако, ее принцип работы существенно отличается от других, но при этом сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.
Как работает DynaAds: клиент формирует свои требования к позиционированию своих товаров и услуг. Затем менеджеры DynaAds создают план будущей рекламной кампании, подбирают авторитетные площадки для размещения рекламы. Текстовый материал с информацией о продукте, ориентированный на широкую аудиторию, размещается на различных сайтах. Статьи содержат ненавязчивые рекламные блоки со ссылками на сайт заказчика.
Таким образом, клиент при поиске ответа на интересующий его вопрос попадает на крупный портал, знакомится с материалом, подробно и без явной рекламы рассказывающем о теме, которая его интересует. Здесь же клиент находит информацию об услугах и товарах, которые отвечают его потребностям.
Какие преимущества у такого подхода? Во-первых, заказчик получает внимание именно от целевой аудитории. Во-вторых, местонахождение и подача материала вызывают у клиента доверие, в отличие от обычных объявлений в поисковых запросах.
Многие потенциальные покупатели, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара или услуги, пытаются найти ответы на ряд волнующих их вопросов. Преимущество DynaAds состоит в том, что их статьи содержат столь необходимую для покупателя информацию, причем в интересном рекламодателю ключе. То есть клиент уже является лояльным к компании заказчика на момент окончательного выбора товара.
Особенностью системы DynaAds является ее высокая клиентоориентированность. Работа с рекламодателями «строится» индивидуально: количество выпускаемых материалов, их подача, место и сроки размещения, бюджет – все определяется исходя из потребностей и желаний заказчика. Стоимость контекстной рекламы будет зависеть от объемов работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Заметно, что услугами DynaAds уже воспользовались многие крупные бренды.
Как известно, социальные сети являются одними из самых масштабных сегментов в онлайн-пространстве. По данным исследований, более 75% пользователей Интернета зарегистрировано на платформах такого типа. В связи с этим многие рекламодатели отдают приоритет размещению информации о своих товарах и услугах именно здесь. Однако, не является ли контекстная реклама в социальных сетях неэффективной и не окупаются ли на нее затраты?
Сервис Таргет@mail.ru отличается от других тем, что он охватывает аудиторию сразу в двух социальных сетях – Мой Мир и Одноклассники. Эти ресурсы, согласно статистике, предпочитают люди старше 45 лет, что является весьма желанной аудиторией для многих компаний.
Помимо этого, площадка позволяет настроить рекламу под конкретную географическую область, возраст и интересы клиента. В преимуществах Таргет@mail.ru отмечают увеличенный объем текста объявления – до 90 символов, в то время как в ВКонтакте этот объем ограничен 60 символами.
Тем не менее, недостатком этого сервиса является, по мнению многих, завышенная цена услуг – от 6 до 10 рублей за 1000 показов объявления в день. Если мы говорим о кликах, то минимальная ставка составляет 50 копеек, а максимальная – 60 рублей. В связи с этим для начала рекламной кампании придется потратить значительную сумму – от 10 000 рублей.
Опыт в области таргетинга показывает, что с помощью сервиса Таргет@mail.ru эффективнее всего рекламировать товары и услуги бизнес и премиум-категорий, а также продукцию для женской аудитории.
Фото: freepik.com