Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Все интернет-ресурсы различаются тематикой, функционалом и другими характеристиками. Большинство таких ресурсов - это коммерческие сайты, созданные для того, чтобы привлечь клиентов. Но не всегда красивый дизайн и продуманный функционал достаточно для того, чтобы считать ресурс успешным, если он не приводит к привлечению новых клиентов для компании. Один из главных показателей эффективности сайта - это конверсия. Давайте разберемся с этим вопросом.

Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.

Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).

Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.

Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.

Как определить конверсию веб-сайта?

Бесплатные сервисы, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, помогут проверить конверсию. Они предоставляют схожий набор функций, но отличаются нюансами.

Перед началом подсчета конверсии в «Яндекс.Метрике», следует определить цели, то есть конкретные действия посетителей. Четыре варианта для этого в рамках сервиса - это общее количество просмотров страниц, количество просмотров определенной страницы, ключевое действие (например, онлайн-покупка, подписка на рассылку) и шаги, сделанные посетителем для выполнения определенного действия. Более того, сервис может также подсчитывать случаи отложенной конверсии, т.е. когда клиент произвел заказ не сразу после посещения сайта, а через какое-то время.

Google Analytics также работает по системе отслеживания конверсии через цели. Здесь также есть четыре варианта: посетитель достиг конкретной страницы сайта, провел на ресурсе определенное количество времени, просмотрел определенное количество страниц и совершил ключевое действие. Google Analytics предоставляет готовые шаблоны целей, что значительно ускоряет процесс.

Таким образом, сервисы проверки конверсии позволяют отслеживать все онлайн-взаимодействия между клиентом и компанией. Однако, как быть, если клиент посмотрел страницу и записал ваш номер телефона или пришел лично в офис? Проще всего это узнать у каждого клиента, как он узнал о вашей компании, записать ответы и затем провести необходимые расчеты.

Важно повысить конверсию сайта, так как страница, не обеспечивающая потребительского отклика, становится лишней нагрузкой для бюджета, потому что не приносит ожидаемой отдачи. Чтобы осуществить повышение конверсии, нужно понимать, что и как делают посетители на вашем сайте.

Перед тем, как начинать повышать конверсию, следует проанализировать, какие страницы не работают и почему. После этого можно рассмотреть следующие этапы:

  1. Определите, какую цель преследует визитер на вашем сайте - это регистрация, заказ товара, заполнение формы обратной связи или подписка на рассылку.

  2. Отслеживайте поведение посетителей на сайте, используя инструменты веб-аналитики, чтобы узнать, какое содержимое привлекает больше интереса у пользователей.

  3. Оцените, какую информацию необходимо выделить на сайте, чтобы улучшить конверсию.

  4. Создайте привлекательный дизайн сайта, чтобы повысить удобство его использования и сделать переход по страницам максимально легким.

  5. Оптимизируйте контент, чтобы увеличить конверсию и повысить позиции сайта в поисковых системах.

Таким образом, с помощью точного анализа действий посетителей и применения методов оптимизации можно улучшить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.

Переписка

Конверсионный анализ – это метод изучения того, как посетители попадают на ваш сайт. Он позволяет выявить и устранить потоки малоэффективного трафика и избавиться от безразличных вложений. Для проведения анализа можно использовать инструменты, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика". В ходе этого анализа трафик разделяется на три части: конверсию рекламных объявлений, ключевые слова и целевые страницы.

Как поднять конверсию своего сайта? Этот вопрос волнует многих владельцев бизнеса, но на первое место следует поставить удобство и понятность самого ресурса. Эффективность сайта складывается из нескольких факторов.

Важную роль играет дизайн. Стильный, простой и понятный интерфейс помогает удержать посетителя на странице. Помните, чем больше времени клиент проведет на вашем сайте, тем выше вероятность совершения покупки. Красивый дизайн не означает избыток декоративных элементов, наоборот, он должен быть комфортным для пользователя. Наличие чатов, красочных кнопок призыва, удобных форм заказа, а также заполненные контактные данные - это лишь некоторые из хитростей, которые помогают увеличить конверсию сайта более чем в два раза.

Как показало исследование компании Nielsen Norman Group, пользователи проводят на странице компании всего 27 секунд и редко просматривают ее до конца. Поэтому следующий важный элемент эффективности сайта - это контент. Не забывайте, что красивое оформление текста не успокоит клиента, если качество контента низкое. Информация должна быть ясной, убедительной и полезной.

Еще один не менее важный аспект - время загрузки сайта. Никто не хочет ждать - пользователи быстро уходят с тяжелых сайтов. Один из примеров - социальная сеть MySpace.com, которая была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook. Не забывайте про скорость загрузки страницы, ведь каждые 100 мс замедления приводят к потере 1% продаж.

В конце концов, следует отметить usability сайта. Самое главное для клиента - это удобство и понятность навигации. Потенциальный клиент должен сразу же видеть всю важную информацию: каталог продукции, цены, скидки, условия. Понятная навигация на каждой странице, удобный интерфейс поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, а также контрастный фон для текста - все это увеличивает юзабилити сайта и снижает вероятность отказа посетителя от покупки.

Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы

Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".

Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.

Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.

Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).

Другие способы

Кроме уже известных способов, есть и другие методы, с помощью которых можно увеличить конверсию сайта: SMM (Social Media Marketing), e-mail-маркетинг и прочее.

SMM - это метод продвижения через социальные сети, такие как Facebook, "ВКонтакте", а также реже используемые Twitter, Pinterest, Instagram, "Одноклассники", LinkedIn. Создание страницы компании в социальной сети позволяет связаться с огромной аудиторией пользователей и обеспечить быстрое обратное взаимодействие, а также распространение информации при помощи "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO) - это почти то же самое, что и оптимизация для поисковых систем, но нацелена на социальные сети.

E-мэйл-маркетинг предоставляет возможность обращаться к каждому пользователю индивидуально и создавать персонализированные предложения, что позволяет повысить вероятность совершения покупки.

Как много стоит конверсия

Если вы хотите повысить конверсию своего сайта, придется заплатить, но сколько именно это будет стоить? Стоимость конверсии зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Число оплаченных посещений сайта рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Стоимость конверсии (CPA) определяется как соотношение общих затрат на рекламу к количеству действий, обозначенных в качестве целевых (звонок, покупка и т. д.). Следует поддерживать оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если индекс CPA растет, это может означать, что расходы на оптимизацию не приносят желаемого эффекта.

Не существует универсального подхода к повышению конверсии. Все меры должны приниматься с учетом особенностей бизнеса. Не стоит применять все способы здесь и сейчас, не понимая их воздействия на аудиторию. Оптимизация сайта является кропотливой и взвешенной работой, которая основана на том, что заставит людей сделать покупку, а не на том, что нравится лично вам. После должной оптимизации сайта конверсия может достигнуть 11-12% и даже больше. Это реальные цифры, которые достигают 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *