Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В современном бизнесе невозможно обойти использование интернет-технологий в маркетинге. Сейчас интернет-агентства предоставляют большой выбор услуг для продвижения веб-сайтов. Однако, прежде чем принимать эти предложения, необходимо ознакомиться с инструментами интернет-маркетинга самостоятельно.
Одним из главных вопросов, которые необходимо задать себе при рекламе своего сайта, является: "Когда и откуда приходят покупатели к ваших непосредственным конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?". Анализируя этот опыт, вы можете добиться значительных успехов.
Как увеличить продажи через Интернет?
Для того чтобы ваш интернет-магазин показал эффективность работы, необходимо, чтобы его услугами пользовалось как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Но как достичь этого результата? Существует несколько способов.
1. Увеличить конверсию. Часто посетители вашего сайта не совершают покупки не из-за того, что товар им не понравился или слишком дорогой. Для того чтобы повысить вероятность совершения покупки и увеличить лояльность пользователей, необходимо отправлять им письма-напоминания о корзине товаров. Так, крупные интернет-магазины, вроде Ozon и Lamoda, уже используют эту стратегию.
Это действительно интересный факт! Согласно некоторым исследованиям, до 12% пользователей забывают о товарах, которые добавлены в корзину, если им не присылать напоминания.
2. Стоит учитывать, что не все источники трафика приводят именно покупателей на ваш сайт, а также важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их, для увеличения конверсии.
Кроме того, необходимо учитывать показатель выручки на посетителя, который выявляет общую сумму выручки, полученной с сайта, разделенную на количество посетителей. Если выяснится, что имеется высокая конверсия, но посетители приобретают только недорогие товары, которые не являются выгодными, то стоит пересмотреть стратегию.
3. Повышение трафика. Согласно исследованиям, 25-30% пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения. Если вашего магазина нет в них, то вы теряете дополнительный трафик.
4. Оптимизация стоимости перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Важно оценить, сколько стоил новый клиент и каким образом он был получен. Также стоит учесть стоимость клиента, то есть сумму всех его покупок на вашем сайте, которая в идеале должна быть значительно выше среднего чека.
Рейтинг популярных инструментов интернет-маркетинга
Рейтинг популярных инструментов интернет-маркетинга можно составить, используя статистику поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Отсортировав их по убыванию, можно выделить следующие инструменты:
-
SEO
Каждый день конкуренты борются за первые места в поисковой выдаче. SEO помогает оптимизировать сайт при помощи уникального контента, правильно подобранных ключевых слов и фраз, нацеленных на поисковые роботы. Этот инструмент может увеличить конверсию на 75%, поэтому важно не экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые смогут написать грамотные тексты подходящего содержания и объема.
-
Контекстная реклама
Она состоит из баннеров и рекламных объявлений, которые показываются только тем пользователям, которые выполняли соответствующие запросы в поисковых системах. Этот вид рекламы способен увеличить конверсию на 20%, благодаря своей "направленности" на заинтересованную аудиторию.
-
Обмен ссылками
Этот инструмент подходит для интернет-магазинов и партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут использоваться для продаж товаров партнеров на своих площадках. Это может быть как обмен ссылками, так и продажа товаров малоизвестных брендов на площадке крупных интернет-магазинов.
-
Баннерная реклама
Она размещается в интернет-медиа и призвана привлекать клиентов к бренду. Конверсия в этом случае может варьироваться от 1% до 20%. Баннеры должны быть частью комплексного раскручивания бренда и сотрудничества с дизайнерами.
-
SMO
Этот инструмент предоставляет возможность привлечения клиентов через социальные сети, создание особенной доверительной атмосферы общения с ними, выявление потребностей и получение отзывов о товарах или продукции. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно добиться роста прибыли до 35%.
-
Прямой интернет-маркетинг
Этот инструмент - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Их эффективность зависит от грамотной подачи материала.
Этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. SEO, например, включает в себя множество методов продвижения, а также могут быть эффективными и другие инструменты, в зависимости от условий и стратегии продвижения.
Фото: freepik.com