Раскрутка сайта как искусство. Методы, тренды, секреты
В современном мире информационных технологий успешный и эффективный сайт является основой успеха бизнеса в целом. В связи с этим многие компании с полным пониманием важности онлайн-присутствия улучшают свои сайты. Однако, как оказывается, этот процесс не так прост, как казалось на первых этапах, и это подтверждается жесткой статистикой: лишь немногие сайты можно назвать успешными.
Исходя из этого, становится понятно, что красивая верстка, простой URL-адрес, увлекательный контент и реклама на площадках-партнерах не являются главными элементами успешного сайта. Но что же тогда является главным фактором, который позволяет достичь желанного результата? Опытные специалисты утверждают, что в этой области законов не существует. Процесс продвижения онлайн-ресурса схож с искусством, и каждый эксперт имеет свои методы и инструменты для продвижения сайтов.
Давайте рассмотрим некоторые из этих методов и инструментов в этой статье.
Раскрутка сайта – это совокупность действий, направленных на привлечение целевой аудитории на онлайн-платформу и улучшения ее рейтинга в поисковых системах. Это не просто механический процесс, а целостный творческий процесс.
Интернет-маркетологов часто сравнивают с «свободными художниками». Ведь успех продвижения зависит от профессионализма и таланта эксперта. Причем не существует единого решения в области интернет-маркетинга. Каждый ресурс – это новые стратегия и инструменты.
Список работ для продвижения сайта обширен и включает в себя внутреннюю оптимизацию (например, составление семантического ядра, создание дизайна, рекомендуется адаптивный дизайн и т.д.) и внешнюю раскрутку (например, обмен ссылками, контекстная реклама, настройка сервисов поисковых систем). Для самостоятельной организации всего процесса нужно знать множество механизмов: правила программирования, верстки, формирования контента, размещения и подачи информации, SEO-продвижения, проведения PR-кампаний. Обычно владельцы сайтов предпочитают довериться профессионалам. В случае выбора опытного специалиста, все затраты будут оправданы. Результат, в данном случае – успех сайта – это главная составляющая успеха бизнеса в целом.
Сейчас профессионалы используют множество методов для успешного продвижения сайтов в сети. В этом процессе они сосредотачиваются на лишь некоторых из них, которые являются наиболее эффективными. Важно помнить, что не работает принцип «чем больше, тем лучше» при выборе инструментов раскрутки. Некоторые методы несовместимы между собой, а другие показывают отличный результат при активном использовании нескольких способов. Использование грамотной стратегии рекламной кампании является ключевым элементом успеха в продвижении сайта.
Рассмотрим наиболее востребованные методы раскрутки сайта:
В мире интернет-маркетинга весьма популярным является поисковый маркетинг (SEM), который часто называют «комплексной работой по раскрутке сайта».
Он включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на привлечение конкретной целевой аудитории на сайт. Обычно, эта работа включает в себя два ключевых направления:
-
Раскрутка сайта в поисковых системах (SEO)
Это направление призвано сделать сайт более релевантным для целевых запросов и соответствующим требованиям поисковых машин. В рамках SEO проводится как внутренняя, так и внешняя оптимизация сайта. Оптимизация включает в себя проработку контента на наличие ключевых слов, внутреннюю перелинковку страниц и настройку системы обмена ссылками.
-
Размещение материалов на сторонних ресурсах
Это метод, который предполагает размещение на сторонних порталах бесплатной или платной информационной или рекламной статьи со ссылкой на рекламируемый сайт. Они часто публикуются на крупных порталах, которые посвящены той же тематике, что и сайт-рекламодатель. Специалисты SEO утверждают, что это эффективный метод привлечения трафика на сайт.
Популярность методов SMM/SMO в продвижении сайтов в социальных сетях стремительно растет. CMO применяется для продвижения сайта в социальных сетях, используя ссылки на ресурс в сообществах и от конкретных пользователей, ведение групп или пабликов в соцсетях, а также установку виджетов для взаимодействия с посетителями. Также методом раскрутки сайтов может стать ведение блогов, где PR-специалисты популяризируют сайт с помощью ссылок в постах у топовых блогеров, что помогает привлекать аудиторию. При создании блогов-сателлитов, которые могут ссылаться на сайт, используются схожие методы. Однако использование "черного PR" может негативно отразится на релевантности и популярности сайта, что не стоит забывать.
Размещение информации о сайте в каталогах - это один из способов распространения информации о ресурсе на крупных площадках, на которых собрана информация о различных тематиках. Важно отметить, что каталоги не являются источником «живого» трафика. Тем не менее, попадание в такие каталоги, как, например, «Яндекс.Каталог», имеет значительный престиж, так как сайт автоматически приобретает более высокую степень доверия со стороны пользователей.
Email-маркетинг является одним из самых популярных методов контакта с целевым аудиторией за счет его малой стоимости. Это набор базы существующих и потенциальных клиентов с последующей отправкой им писем, которые содержат предложения товаров и услуг вместе с ссылкой на ресурс сайта.
Существуют методы, которые можно использовать самостоятельно, но также есть методы, которые требуют участия квалифицированных SEO-специалистов.
Несмотря на то, что профессионалы иногда могут анализировать свой сайт сами, они всё равно предпочитают привлекать коллег для выполнения этой задачи. Они утверждают, что субъективность в оценке «своего» ресурса иногда может осложнить процесс определения недостатков и потенциальных областей оптимизации.
Как раскрутить сайт без ущерба для финансового бюджета? Это, пожалуй, главный вопрос для владельцев сайтов небольших компаний, которые далеки от места событий в мире SEO.
К счастью, существует ряд непопулярных, но практических методов, которые позволяют снизить затраты на продвижение. Известные гуру SEO делятся своими лучшими советами с читателями:
- Проверенная стратегия: проверьте эффективность методов на нескольких проектах. Изучение алгоритмов не навредит вам. Aaron Wall, основатель seobook.com, советует не слушать других исследователей, верующих в свои собственные бизнес-модели, и не допускать их влияния на свой выбор инструментов.
- Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Правила SEO-игры вечно меняются, и самый хардкорный пользователь должен быть готов к постоянной адаптации и тестированию новых идей. Как говорит Neil Patel, соучредитель kissmetrics.com, достаточно вспомнить о 2012 году, который доказал, что ситуация в мире поиска сильно изменилась. Информация об изменениях алгоритмов поисковых систем доступна всем пользователям, но необходимость в тестировании остается актуальной.
- Будьте любопытны всегда и во всем. John Doherty, SEO-консультант distilled.net, советует не просто читать статьи и смотреть видео об SEO-оптимизации, а исследовать сайты конкурентов, чтобы узнать, почему они находятся выше в выдаче. Результаты анализа позволят вам понять проблемы своего ресурса и, учитывая их, находить наиболее эффективные способы его продвижения.
Короче говоря, анализ конкурентов, изучение алгоритмов SEO и постоянное тестирование новых идей могут помочь вам раскрутить сайт. Не забывайте, что знание - сила, и порой менее популярные методы могут оказаться значительно более эффективными для вашего бизнеса.
Как определить стоимость комплексной раскрутки сайта? Это зависит от множества факторов, таких как текущие позиции в выдаче, популярность запросов, по которым нужно продвигать ресурс. Чем более конкурентны запросы, тем выше цена. Также влияет набор методов раскрутки. Поэтому, ответ на вопрос о том, сколько стоит раскрутка именно вашего сайта, можно узнать лишь по факту.
Стоимость даже одного вида услуги может значительно колебаться, в зависимости от исполнителя работ. Например, простое ведение группы в соцсетях будет стоить от 10 000 рублей в месяц, а продвижение на социальном сервисе – от 25 000 рублей. Размещение пресс-релизов на известных площадках обойдется в сумму от 20 000 рублей, а регистрация в «Яндекс.Каталог» – 15 000 рублей. Стоимость раскрутки сайта в топ-блогах можно ориентировочно вычислить, умножив число подписчиков автора на 2. То есть у блогера с 10 000 фоловеров реклама вашего сайта будет стоить около 20 000 рублей. Комплексное продвижение, включающее в себя аудит сайта, работы по внутренней и внешней SEO-оптимизации, обойдется владельцу сайта в 40 000 рублей и более.
Контекстная реклама, по мнению специалистов SEO, – это то, во что можно вложить несколько тысяч рублей и получить результат. Однако, при неправильно настроенном таргетинге или слишком конкурентных запросах, можно потерять до сотен тысяч рублей. Чтобы сэкономить, можно точно определить нужные характеристики пользователей и размещать объявления напрямую через сервисы, а также бесплатно зарегистрировать сайт в каталоге. Однако, для большинства ресурсов, данная возможность доступна лишь в том случае, если тематика сайта не слишком популярна.
Какие инструменты и методики продвижения будут наиболее эффективными для вашего сайта – определить можно только экспериментальным путем. Если вы не хотите потерять весь рекламный бюджет, возможно, стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся интернет-продвижением.
Фото: freepik.com